Оксинку выдали замуж.

— стр.7 — 

«ВОСПОМИНАНИЯ»

Исакова Маргарита Филипповна

 

 

 

 

 

Оксинку выдали замуж.

    Недалеко от с. Большой-Ут была маленькая глухая деревушка Карши. В этой деревушке не было церкви. И крестьяне молиться богу ездили в Б-Ут. По праздникам в церковь приезжал высокий, нескладный парень, с лицом «избитым» оспой. Парня звали Семён Озорнин.
В церкви он не раз видел высокую бледнолицую девушку, которая усердно молилась, не замечая никого. Девушка Семёну понравилась. Он узнал, что её зовут Оксинка Олёхи Бережнова. И заслал к ней сватов.
Оксинка была высокой, тоненькой девушкой, с длинными стройными ногами. Бледнолицая. По понятиям тех лет, красавицей её не назовёшь. В те годы в уральских деревнях красавицами считались девушки невысокого роста, пухленькие с румянцем во всю щеку.
Старший брат Оксинки Степан ( он в те годы был главой семьи, потому что дедушка Алексей Егорович уже давно болел и никакие семейные вопросы не решал) решил, что женихов у сестры будет немного, а потому выдал её замуж за первого посватавшего её жениха Озорина Семёна. Невесте жених не понравился. Она просила Степана не выдавать её за этого парня замуж, но Степан был неумолим… Оксинка рыдала…
Венчание и свадьба состоялись. Оксинка стала носить фамилию Озорина. Жить стала в д. Карши. Ей в Каршах всё не нравилось, но пуще всего не нравился муж. Он оказался лентяем, хвастуном и задавакой. Ещё бы не задаваться, ведь он единственный в деревне гармонист! «Первый парень по деревне…» Женитьба не наложила на Семёна никаких обязанностей. Он не работал ни в поле, ни дома. Вся работа лежала на молодой жене. Он весь день спал, а вечером брал в руки гармонь и уходил из дому почти на всю ночь веселить деревенских девчат.
А в России было тревожно. Не успели солдаты залечить свои раны после… Русско-Японской войны, как началась Первая Мировая война (1914-1918 г.г.) События одно за другим захлёстывали Россию. В 1917 г. Свершились две революции в России: Февральская буржуазная революция и Великая Октябрьская социалистическая революция. Потом началась многолетняя гражданская война. Убитые. Раненые. Пропавшие без вести. Каждая семья оплакивала кого-то. Каждая семья пострадала.
События продолжали волновать и будоражить умы крестьян. Тёмные, неграмотные мужики, сидя на заваленках домов, обсуждали, что на войне в небе летают какие-то «ерусланы» (аэропланы). Наверное, это нечистая сила витает над Россией. И вот однажды, (это было уже в годы гражданской войны) по с. Большой-Ут пробежал автомобиль. Мужиков и баб как ветром сдуло с улицы. Потом оправившись от испуга, они стали думать, что это было. И пришли к выводу, что это нечистая сила пробежала по селу. А дальше мысль развивали так: надо было бросить перед нечистой силой пониток (вид одежды), и нечистая сила рассыпалась бы…
За деревней в ухабе автомобиль потерял запасное колесо. Жители села, увидев «сатанинское» колесо, забросили эту дорогу, не стали по ней ни ходить, ни ездить. Насколько тёмные, суеверные крестьяне крестьяне были в глухих уральских сёлах и деревнях.
Дом, в котором жили молодожены Озорины, пользовался дурной славой. В сенях само собой всё падало с полок, что положишь. Как будто кто-то сбрасывал. В доме в углах раздавался треск. Оксинке страшно было жить в этом доме. С мужем жизнь не ладилась. Она несколько раз уходила от мужа домой в Большой-Ут с одним узелком в руке. Брат Степан возвращал её обратно. Ей объясняли: «Жена да убоится мужа своего» и «Бог терпел и нам велел». А Оксинка терпеть не хотела своё бесправное положение в семье. Уже шла гражданская война, когда последний раз она ушла от мужа. Семёна вскоре мобилизовали. И он погиб на войне.
Оксинка стала работать санитаркой и уборщицей в фельдшерском пункте с. Большой-Ут. Она работала охотно, старательно. И тогда люди стали называть её уважительно Ксения Алексеевна.

— стр.7 — 

Реклама